1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24 «Спутник»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом МАДОУ
И.о.заведующего МАДОУ
«Детский сад № 24»
«Детский сад № 24»
Протокол № 3 от 19.03.2025 г.
___________Н.Л.Попова
Приказ № 49/1 от 31.03.2025
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 24 «Спутник»
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
И.о. заведующего
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 24 «Спутник»
Попова Наталья Леонидовна
623752, Россия, Свердловская область, г. Реж, улица 8
Марта, 24
8 (34364) 3-80-04
rezhsadik24@yandex.ru
Управление образования Администрации Режевского
муниципального округа
14.04.1965 г.
От 10.02.2012 года № 15124, серия 66Л01 № 0003292
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24 «Спутник» (сокращенное
наименование – МАДОУ «Детский сад № 24») расположено в жилом районе
города. Здание детского сада 2-х этажное, построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 280 мест. Общая площадь здания 1935,5 м 2, из них
площадь помещений (сюда входят групповые комнаты, кабинеты учителейлогопедов,
музыкальный
зал,
физкульутрный
зал),
используемых
2
непосредственно в образовательном процессе, 730 м .
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации федеральных образовательных программ
дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
кульутры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятелньости, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада
Понедельник-пятница с 7.00 до 17.30, выходные – суббота, воскресение.
Длительность пребывания детей в группах – 10.5 часов.
ДОУ реализует Федеральную образовательную программу дошкольного
образования и Федеральную адаптированную образовательную программу
2
дошкольного образования для детей с ОВЗ. Детский сад продолжил
соблюдение противоковидных, уже в большей степени профилактических,
мероприятий. В связи с внедрением новых образовательных программ
педагогический коллектив апробировал новые педагогические технологии. С
2023 года ДОУ становится инновационной площадкой и заключает соглашение
о сотрудничестве с ФГБОУ ВО «Уральский институт ГП МЧС России».
В 2024 году на начало учебного года было 107 детей. Функционировали
следующие группы общеразвивающей направленности:
Первая группа раннего возраста (1,5-2 года) – 11 детей;
Вторая группа раннего возраста (2-3 года) – 13 детей;
Младшая группа (3-4 года) –14 детей;
Средняя группа (4-5 лет) – 18 детей;
Старшая группа (5-6 лет) – 15 детей;
Подготовительная группа (6-7 лет) –13 детей;
и группы компенсирующей направленности:
Старшая логопедическая группа (5-6 лет) – 11 детей;
Подготовительная логопедическая группа (6-7 лет) - 12 детей.
Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов, в соответствии с нормативными актами:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской федерации»;
приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (ред. от 08.11.2022г);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования».
При организации образовательной деятельности соблюдаются требования
действующих санитарно - эпидемиологических норм и правил:
СП 3.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования
к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи»;
3
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания".
Образовательная деятельность ведётся в соответствии с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, а именно оказывает
образовательные услуги по реализации образовательных программ
дошкольного
образования
и
дополнительных
общеразвивающих
общеобразовательных программ для детей дошкольного возраста.
Для организации образовательной деятельности разработаны локальные
нормативные акты:
Правила и основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся (воспитанников) МАДОУ «Детский сад № 24»;
Правила приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 24»;
Режим занятий обучающихся (воспитанников) МАДОУ «Детский сад №
24»;
Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) МАДОУ
«Детский сад № 24»;
Положение о языке обучения, образования МАДОУ «Детский сад № 24»;
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между МАДОУ «Детский сад № 24» и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
(воспитанников);
Положение о порядке оказания платных образовательных услуг в
МАДОУ «Детский сад № 24»;
И другие.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 №
371-ФЗ, МАДОУ «Детский сад № 24» - (далее ДОУ), провел организационные
мероприятия по реализации федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной
дорожной картой. Для проведения мероприятий по разработке новой редакции
ОП ДО был создан локально-нормативный акт «Положение о рабочей группе
по приведения ОП ДО в соответствии с ФОП ДО», на основании которого
создана рабочая группа из числа педагогических работников во главе со
старшим воспитателем, разработан план – график внедрения ФОП ДО в ДОУ.
Результаты:
педагогические работники в полном составе прошли курсы повышения
квалификации по ознакомлению с содержанием ФОП ДО;
утвердили новую образовательную программу дошкольного образования
ДОУ (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО;
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по
4
вопросам применения ФОП ДО и реализации педагогических технологий
для достижения планируемых результатов освоения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников.
Внутренний аудит ОП ДО показал, что структура программы
соответствует требования ФГОС ДО: имеется обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений (далее – ЧФУ). Как
обязательная, так и ЧФУ имеет целевой, содержательный и организационный
разделы. Содержание обязательной части соответствует ФОП ДО, содержание
ЧФУ представлена парциальной программой «СамоЦвет» авторы Трофимова
О.А., Толстикова О.В., Дягилева Н.В., Закревская О.В. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Детей, имеющих особые образовательные потребности, нет.
Образовательная программа реализуется во всех возрастных группах
общеразвивающей направленности.
Воспитательная работа
В связи с внедрением ФОП ДО Рабочая программа воспитания стала
структурным
элементом
образовательной
программы
дошкольного
образования в целом. Основные мероприятия воспитательной работы ДОУ
направлены на освоение детьми следующих ценностей:
ценности Родины и природы лежат в основе патриотического
направления воспитания;
ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе
социального направления воспитания;
ценность знания лежит в основе познавательного направления
воспитания;
ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного
направления воспитания;
ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания;
ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического
направления воспитания.
При корректировке Рабочей программы воспитания был проведен
анализ существующего уклада ДОУ по следующим элементам: ценности,
правила и нормы, традиции и ритуалы, система отношений в разных
общностях, характер воспитательных процессов и предметно-пространственная
среда. Результаты анализа показали реальную картину существующего уклада.
Так, например, педагоги начали вносить разнообразие в традицию «Утро
радостных встреч», «Утренний и вечерний круг», «Герой дня», «Наши славные
дела», «Календарь жизни группы», «Планирование дня (загадка дня)». А так же
менять РППС групп детского сада, музыкального зала и коридоров, опираясь
на технологию говорящей среды Ю.Илюхиной.
Анализ реализации Календарного плана воспитательной работы
5
Для реализации Рабочей программы воспитания разработан
Календарный план воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию
реализации Рабочей программы воспитания и включить родителей в
воспитательную деятельность в 2024 году, было проведено анкетирование
семей воспитанников по составу, по количеству детей в семье.
Распределение семей по составу
0% 1%
27%
Полные семьи
Неполные семьи с матерью
72%
Неполные семьи с отцом
Опекунство
Распредление семей по количеству детей
33%
16%
1 ребенок
2 ребенка
51%
3 и более детей
На начало календарного года детей, посещающих детский сад было 107,
а семей в общем числе было чуть меньше, поскольку детский сад посещали
дети, которые проживают в одной семье и являются родными братьями и
сестрами друг другу. Можно сказать, что посещение ДОУ несколькими детьми
из одной семьи превращается в некую «династию», передающую опыт
6
старшего поколения детей младшему. Это положительно сказывается на
воспитательном аспекте семьи и говорит о том, что ту воспитательную работу,
которую осуществляют педагоги ДОУ, одобряют и родители.
С целью формирования у дошкольников ценностей человека, семьи,
дружбы, сотрудничества в план воспитательной работы был включен и
проведен праздник для бабушек и дедушек «Хорошо нам рядышком с
бабушкой и дедушкой» в честь Международного дня пожилых людей,
ставшиеся уже традиционными в ДОУ праздники «Новый год», «8 Марта».
Для реализации физического и оздоровительного направления
воспитания инструктор по физической культуре Кузьмина Е.Р. провела
спортивные соревнования «Папа может», воспитанники приняли участие в
«Кроссе наци», «Лыжне России».
Воспитанию ценности знания стали квест-игры «Будни солдата», «Юные
пожарные», а ценности труда и культуры и красоты послужила творческая
выставка «Любимый человек в детском саду».
Для привития ценностей воспитания детям дошкольного возраста ДОУ
создает новые традиции. Так, для развития патриотического направления
воспитания в ДОУ была введена традиция: в понедельник весь детский сад
собирается на общий круг. На этом круге самому активному дошкольнику по
результатам прошедшей недели предоставляется право в торжественной
обстановке поднять Государственный флаг России под Государственной гимн
России. На этом же общем круге вручаются грамоты, благодарности и иные
награды отличившимся детям и педагогам.
Дополнительное образование
В 2024году детский сад реализовывал дополнительные общеразвивающие
программы по направлениям:
техническое;
физкультурно-спортивное;
художественное.
Источник финансирования – средства родителей (законных
представителей).
Характеристика дополнительных общеразвивающих программ
№
п/п
1
1
2
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст
детей
Техническая направленность
Юный конструктор
Кружок
5-7 лет
Художественная направленность
Радужная дорожка
Кружок
5-6 лет
Ритмика для малышей
Кружок
3-5 лет
Количество
воспитанников
Общее
Из них
количество
дети с ОВЗ
детей
посещающих
программу
13
5
11
24
10
0
7
Физкультурно-спортивная направленность
1
Веселый мяч
Всего
8
56
5
20
Охват детей дополнительным образованием составил 52,3% всех
воспитанников детского сада. По сравнению с предыдущим годом охват
дополнительным образованием детей детского сада увеличился на 17,4%.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель (заведующий).
Органы управления, действующие в детском саду
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, уставом ДОУ на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное управление ДОУ осуществляла заведующий Секерина
Надежда Владимировна по 05.07.2024г, далее управление ДОУ осуществляла
исполняющий обязанности заведующего Попова Наталья Леонидовна.
В соответствии с уставом в ДОУ сформированы коллегиальные органы
управления: Общее собрание работников, Педагогический совет, Родительский
комитет.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Руководитель
(заведующий)
Функции
Действует без доверенности от имени учреждения,
представляет его интересы в государственных и
муниципальных органах, предприятиях,
организациях, учреждениях на территории РФ;
Совершает сделки от имени учреждения;
В пределах, установленных Уставом, распоряжается
имуществом учреждения, заключает договоры,
выдает доверенности;
Открывает лицевые и иные счета учреждения;
Утверждает структуру учреждения, сметы доходов и
расходов, план финансово-хозяйственной
деятельности учреждения, годовую финансовую
отчетность;
В пределах своей компетентности издает приказы и
дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками учреждения;
Назначает на должность и освобождает от должности
8
работников, заключает с ними трудовые договоры;
Утверждает штатное расписание в пределах
установленной численности штатных единиц;
Устанавливает компенсационные и стимулирующие
выплаты к должностным окладам и другие выплаты в
пределах утвержденных нормативов и ассигнований.
Наблюдательный совет
Педагогический совет
Рассматривает :
Предложения учредителя или руководителя
учреждения о внесении изменений в Устав
учреждения;
Предложения учредителя или руководителя
учреждения о реорганизации учреждения или о его
ликвидации;
Предложения учредителя или руководителя об
изъятии имущества, закрепленного за учреждением
на праве оперативного управления;
Предложения руководителя учреждения об участии
учреждения в других юридических лицах, в том
числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставной (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества
иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
Проект плана финансово-хозяйственной
деятельности учреждения;
По представлению руководителя учреждения
проекты отчетов о деятельности учреждения и об
использовании его имущества, об исполнении плана
его финансово-хозяйственной деятельности, годовую
бухгалтерскую отчетность учреждения;
Предложения руководителя учреждения о
совершении сделок по распоряжению имуществом,
которым учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
Предложения руководителя учреждения о
совершении крупных сделок;
Предложения руководителя учреждения о
совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
Предложения руководителя учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых учреждение
может открыть банковские счета;
Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности учреждения и утверждения аудиторской
проверки организации.
Определение направления образовательной
деятельности учреждения;
Определение образовательных программ
используемых в учреждении;
9
Рассматривание вопросов содержания, форм и
методов образовательного процесса, планирование
образовательной деятельности учреждения;
Организация выявления, обобщения,
распространения, внедрения педагогического
опыта;
Рассматривание вопросов организации
дополнительных услуг, предоставляемых
учреждением;
Заслушивание отчетов руководителя учреждения,
его заместителей о деятельности учреждения;
Внесение предложений о внесении изменений и
дополнений в Устав учреждения, в договор с
учредителем.
Общее собрание
(конференция) работников
Разработка и принятие Устава учреждения, а также
изменений и дополнений к нему;
Избрание представителей в комиссию по трудовым
спорам;
Заключение коллективного трудового договора;
Решение иных вопросов, отнесенных
законодательством и настоящим Уставом к
компетентности общего собрания.
Родительский комитет
Осуществление контроля охраны здоровья детей
дошкольного возраста учреждения, за безопасными
условиями их содержания;
Участие в воспитательно-образовательной
деятельности учреждения, общественной жизни;
Участие в хозяйственной деятельности;
Решение иных вопросов, отнесенных
законодательством и Уставом учреждения к
компетенции родительского комитета.
Все элементы системы управления ДОУ взаимосвязаны, они формируют
и приводят в движение все ресурсы организации для достижения своих целей.
Каждый структурный элемент системы управления ДОУ имеет свой годовой
план работы, разработанный в соответствии с локальными нормативными
актами. На педагогических советах работников ДОУ были рассмотрены
следующие вопросы: рассмотрение проектов локальных актов, подведение
итогов работы ДОУ и обсуждение готовности ДОУ к новому учебному году.
Работа Педагогического совета была организована согласно годовому
планированию: согласование локальных нормативных актов, рассмотрение
отчета о самообследовании, обсуждение проблемы использования
разнообразных форм и
методов в работе с детьми по развитию связной речи; создание рабочей группы
по разработке ОП ДО в соответствии с ФОП ДО на следующий учебный год,
подведение итогов работы за учебный год. Заседания Педагогических советов
прошли в очной форме: решения выполнены. Процент выполнения – 100%.
10
Родительский комитет в 2024 году работал как очно, так и в
дистанционном режиме. Работа Родительского комитета была выстроена по
плану, утвержденному председателем Родкома, в котором предусмотрено
рассмотрение следующих вопросов: нормативное сопровождение деятельности
Родительского комитета изучение нормативно – правовых документов ДОУ,
ознакомление с бюджетом ДОУ, составление плана благоустройства
территории ДОУ. Реализуя главную цель этого органа – учет мнения
родителей (законных представителей) при принятии локальных нормативных
актов – Родительского комитета была рассмотрена ОП ДО. В 2024 году
педагоги ДОУ продолжили работу по выполнению годовой задачи –
повышение компетентности родителей по вопросам образования детей. Родком
принимал в этом непосредственное участие. Работа проводилась с
использованием различных форм: всеобуч, наглядная информация,
анкетирование, мессенджеры. Процент выполнения плана проведения
родительских всеобучей – 100%.
В качестве гарантий реализации управления организацией на принципе
коллегиальности в детском саду действует первичная профсоюзная
организация, которая активно участвует в культурно - массовой работе,
участвует в Спартакиаде Профсоюза работников образования и фестивале
творчества работников образования «Грани таланта»,
ходатайствует о
награждении почетными грамотами за добросовестный труд, участвует в
распределении выплат стимулирующего характера.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется на основе педагогической
диагностики. В основе диагностики лежат планируемые результаты освоения
ФОП ДО. В данной диагностике присутствуют предметные образовательные
результаты (знания, умения, навыки), мотивационные и универсальные.
Мотивационные подразумевают под собой развитие инициативности,
патриотизма и других ценностных представлений ребенка. Универсальные
образовательные результаты – это развитие коммуникативных способностей,
регуляторных и когнитивных. При оценке освоения образовательной
программы в логопедических группах используется «Педагогическая
диагностика индивидуального развития ребенка» Верещагиной Н.В.
Педагогическая диагностика обоих видов предусматривает показатели по
каждой образовательной области, что, в конечном счёте, позволяет сделать
вывод об индивидуальном развитии ребенка как в каждом направлении
отдельно, так и в целом. Благодаря несложным математическим подсчетам,
можно определить результаты развития всей группы, рассмотрев их по
каждому показателю, по каждому направлению и по всем образовательным
областям вместе взятым.
Учителя-логопеды используют педагогические
диагностики разных авторов.
Период
Результат
Конец учебного года 2023-2024
87%
11
Начало учебного года 2024- 2025
90%
Результаты педагогической диагностики на конец учебного года показывают
качество содержания образовательной деятельности по всем направлениям
развития ребенка, а результаты мониторинга позволяют выстроить траекторию
работы по реализации ОП ДО с учетом выявленных проблемных зон.
Интересна входящая педагогическая диагностика, поскольку началось
применение обновленной образовательной программы. Результаты применения
будут видны в конце 2024-2025 учебного года.
IV. Оценка организации образовательного процесса
Образовательная деятельность осуществляется групповыми и
подгрупповыми занятиями. Продолжительность занятий соответствовала
СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Соблюдается недельный
максимальный допустимый объём образовательной деятельности.
Администрация детского сада в 2024 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820:
ежедневный
усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос
на наличие признаков инфекционных заболеваний;
ежедневную
влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей,
игрушек
и оборудования
дезинфицирующими
средствами;
дезинфекцию
посуды,
столовых
приборов
после
каждого
использования;
использование
бактерицидных
установок
и
рециркуляторов
в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;
использование антисептических средств для рук вирулицидного
действия;
V.
Оценка качества кадрового обеспечения
На начало 2024 года в ДОУ были следующие вакансии:
№ п/п
Постоянные вакансии
Должность
Количество
ставок
12
1
2
3
4
Старший воспитатель
Воспитатель
Специалист по ОТ
Инструктор по физической культуре
0,5
2,9
0,5
0,25
5
6
7
Завхоз
Младший воспитатель
Заведующий
Временные вакансии (на время декретного отпуска)
11.01
0,5
3,52
1
1,84
Всего
вакансий
Общее количество сотрудников, включая внутренних и внешних
совместителей
17
педагогических
работников
и
24
сотрудника
обслуживающего персонала, в том числе младшие воспитатели, работники
пищеблока, прачечной, уборщики территории, сторожа и т.д. ДОУ было
укомплектовано кадрами на 94% от штатного расписания.
Как и в прошлом году, в коллективе есть молодые педагоги, которые
владеют теорией дошкольного воспитания, но имеют мало практических
навыков. Повышению практических навыков способствовала система
наставничества. Старший воспитатель детского сада организовывала для
педагогов методические практикумы и семинары, нацеленные на повышение
профессионального мастерства и приобретение практических навыков.
Диаграммы с характеристиками кадрового состава детского сада
Стаж педагогических работников
35%
30%
25%
до 5 лет
20%
от 5 до 10 лет
15%
от 10 до 20 лет
10%
20 и более
5%
0%
20223год
2024 год
Образование педагогических работников
13
60%
50%
Высшее педагогическое
40%
30%
Среднее
профессиональное
20%
10%
0%
2023 год
2024 год
Педагогический
коллектив
постоянно
профессионального образования.
повышает
уровень
своего
Курсы повышения квалификации
Педагогический коллектив в полном составе прошли курсы повышения
квалификации, связанные с применением федеральной образовательной
программы дошкольного образования.
Аттестация педагогических работников
Процедура аттестации педагогических работников в 2024 году была
нормативно изменена на государственном уровне и, как следствие, было
изменение подходов в процедуре подтверждения соответствия занимаемой
должности. Подтвердила соответствие занимаемой должности воспитатель
Данилова А.А. Процедуру аттестации на установление или подтверждение
квалификационных категорий (первой или высшей) в 2024 году прошли
Сюзева Ольга Александровна учитель- логопед, Рубцова Наталья Викторовна
учитель-логопед.
На базе детского сада в 2024 году проходили городские мероприятия:
Методическое объединения музыкальных руководителей « Педагогическая
поддержка игровой деятельности дошкольников», консультация для педагогов
«Формирование культуры питания детей в ДОУ»
VI.
Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Методическая работа в детском саду постоянно направлена на повышение
профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала
педагогического коллектива, которые выступают гарантами повышения
качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Для
реализации этих задач ДОУ используются формы и методы развития
профессионализма педагогического коллектива: педагогические советы,
семинары, самообразовательная работа педагогов, аттестация, консультациипрактикумы, открытые просмотры, педагогические выставки, проектная
14
деятельность, работа творческих групп. Активные методы обучения позволяют
сформировать знания, умения и навыки путем вовлечения педагогов в
активную познавательную деятельность: деловые игры, творческие задания,
конкурсы, решение педагогических ситуаций, моделирования.
В методическом кабинете детского сада имеется достаточное количество
методической и художественной литературы, необходимой для реализации
образовательной программы и развития познавательной активности
обучающихся. В связи с переходом на ФОП ДО ДОУ оценило наличие
методической литературы и пришло к выводу, что она вполне будет
способствовать реализации ФОП ДО. Педагогическим советом было принято
решение
о том, что в случае возникновения необходимости закупки
дополнительной методлитературы, то она будет приобретена.
В детском саду имеется выход в интернет. Администрация ДОО и
педагогический коллектив постоянно использует в своей работе интернет ресурсы (проведение мониторинга, отчеты, справки, получение информации,
работа с электронной почтой и т.п.). В организации для обеспечения
информативной открытости и доступности имеется свой сайт и официальная
страница ВКонтакте. Ответственный за информационное наполнение
официального сайта организации является воспитатель Стадник А.А.. Именно
там размещается актуальная информация о деятельности детского сада.
QR код официального сайта МАДОУ «Детский сад № 24»
Учебно-методическое и информационное обеспечение детского сада
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 9;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
15
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
кабинет учителя-логопеда – 2;
изостудия – 1;
кабинет педагога-психолога -1;
центр конструирования -1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Для занятий изобразительной деятельностью для всех детей детского сада
были приобретены материалы на общую сумму 182 915 рублей, в том числе
краски гуашевые, доски для лепки, пластилин, альбомы и другое.
Детский сад построен в 1964 году, а введен в эксплуатацию в 1965 году. За
это время не было ни одного капитального ремонта. Детскому саду требуется
замена всех систем, в том числе отопительной, канализационной,
электрической, системы водоснабжения. Необходим капитальный ремонт
внутренней отделки помещений. Прилегающая территория детского сада,
прогулочные участки поддерживаются в нормальном состоянии насколько это
в силах детского сада. Асфальтовое покрытие дорожек на территории детского
сада требует новой укладки. Оборудование на прогулочных участках
нуждается в замене. Требуется капитальный ремонт веранд. Ежегодные
косметические ремонты уже не спасают положение.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО)
регламентирует «Положение о внутренней системе оценки качества
образования в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24 «Спутник».
ВСОКО рассматривает и анализирует 3 блока. Блок № 1 «Качество
содержания и организации образовательной деятельности» рассматривает
качество
образовательных
программ,
дополнительных
программ,
образовательного процесса, взаимодействия всех участников образовательных
отношений. Блок № 2 «Качество условий, обеспечивающих образовательную
деятельность», рассматривает анализ качества финансовых услуг, анализ
качества материально-технических условий, анализ качества психологопедагогических условий, анализ качества кадровых условий. Блок № 3
«Качество результатов образовательной деятельности» провидит анализ
освоения детьми содержания ОП ДО, освоения детьми АОП ДО, освоения
детьми дополнительных общеразвивающих программ, а так же анализ
достижения
обучающихся
результатов
интеллектуальных конкурсах
различного уровня и олимпиадах, динамика здоровья обучающихся
Проанализировав предыдущий 2023-2024 учебный год, был выстроен
план мероприятий на 2024-2025 учебный год по устранению дефицитов.
16
Выявленные дефициты
План мероприятий,
направленный на
устранение дефицита
Мероприятия по
устранению недостатков
выявленных в ходе
устранения дефицитов
Блок №1
Образовательный
процесс Повышение
квалификации В начале учебного года был
организованный взрослым
педагогических работников
разработан план повышения
квалификаций
педагогических работников.
План выполнен на 100%.
Все педагоги и специалисты
прошли КПК по внедрению
ФОП ДО – 17 человек;
Организация
открытых
просмотров образовательной
деятельности
на
уровне
детского сада
Самостоятельная
деятельность
детская Оформить
автодидактичность
«говорящих стен»
Взаимодействие
с
родителями обучающихся в
вопросе
вовлеченности
родителей в образовательный
процесс
РППС,
Предусмотреть в годовом
плане деятельности ДОУ
мероприятия направленные
на
формирование
у
родителей активной позиции
участников образовательной
деятельности.
Был разработан план-график
открытых
просмотров
образовательной
деятельности в течении всего
года, а так же разработан
график итоговых просмотров
образовательной
деятельности. С планомграфиком справились на
100%. Молодым педагогам
были выданы рекомендации
по проведению открытых
просмотров образовательной
деятельности.
Оформление стен детского
сада оказалось непосильной
задачей
для
педагогов.
Связанно это с материально
технической
базой.
Предоставленные материалы
появились в конце года,
когда у педагогов выросла
нагрузка
связанная
с
отчётностью. Данный пункт
отложен на летний период.
В
учебном
году
предусмотрены мероприятия
направленных
на
формирование
активной
позиции
родителей
в
образовательной
деятельности.
Активно
работал
«Родительский патруль» с
темами: «Внимание дети!»,
«Засветись, стань заметней
на дороге!», «Пристегнулся
17
сам, пристегни ребёнка»,
«Детское автокресло»
Блок №2
Управление
финансовыми Разработать
программу
условиями
дополнительного
образования по одному из
актуальных направлений и
сертифицировать
её для
увеличения
объёма
финансовых средств.
Качество кадровых условий
Решить проблему нехватки
кадрового состава путем
пересмотра
системы
мотивации педагогических
работников
Практикумы, консультации
для педагогов ДОУ с целью
формирования необходимых
трудовых навыков, умений и
знаний
Достижения обучающихся
Проблема не решена
На протяжении всего 2024
года в ДОУ проводились
различные консультации для
педагогов
по
темам:
«Разъяснение вопросов по
порядку
аттестации»,
«Психологический климат в
коллективе»,
практикум
«Инновационные
технологии»,
мастер-класс
«Нейрогимнастика»,
«Игровые
пособия
для
развития
речи
дошкольников»
Предусмотреть
участие Конкурсное движение:
воспитанников в конкурсах, детского сада – 30%;
фестиваля, соревнованиях на муниципальное – 50%;
различных уровнях
всероссийский
и
международный - 45%.
Проблемы прошлого года остались прежними. Не полностью
укомплектован детский сад педагогическими кадрами. Недостаточно
практического опыта у педагогов в организации образовательной деятельности,
нет гибкости педагогического коллектива в планировании образовательной
деятельности.
Существуют
проблемы
в
выполнении
педагогами
образовательных и воспитательных задач. Вследствие чего отсутствует интерес
у детей к деятельности, страдает развитие инициативности, самостоятельности
и активности. Педагоги не вовлекают родителей (законных представителей) в
образовательный процесс полноценно. Деятельность по формированию
положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и
интересов, обучающихся (воспитанников) содержится в организации учебного
процесса. Педагогами разработаны механизмы, способные повысить
18
мотивацию ребёнка к получению знаний, к достижению цели в условиях
группы и социума:
⎯ поощрять исследование окружающей среды;
⎯ прививать начальные способности к исследованию, такие как: определение
предметов, упорядочение, сортировка, сравнение;
⎯ хвалить ребёнка за совершённые достижения;
⎯ оказывать помощь в развитии и тренировке навыков;
⎯ воздерживаться от критики за ошибки и плохие результаты;
⎯ стимулировать языковое и символическое общение.
Формированию мотивации способствует приобщение к активности через
детскую деятельность:
игра;
труд;
рисование;
познавательную деятельность
продуктивную деятельность.
При этом педагоги используют такие приёмы, которые обеспечивают
возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей:
игровая мотивация «Помоги игрушке»; помощь взрослому «Помоги мне»;
«Научи меня». Педагоги широко используют «Минутки вхождения» в
режимных моментах (воспитательный режимный момент сопровождается
определенным музыкальным сигналом для детей).
Для подержания интереса к деятельности в групповых помещениях
оборудованы зоны для самостоятельной деятельности детей: «Зона
творчества», «Зона уединения» и т.д.
Созданию максимально благоприятных условий для развития
способностей детей с учетом возрастных, индивидуальных особенностей
способствует созданная система педагогической работы, которая содержит ряд
взаимосвязанных между собой компонентов:
⎯ обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
⎯ создание условий (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение,
создание предметно – развивающей среды);
⎯ организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и
родителями).
Сегодня в стадии решения находятся такие вопросы, решение которых
позволит создать дополнительные условия для воспитания и обучения детского
коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставить возможность
проявлять индивидуальность и творчество, возможность самореализации:
⎯ обновление форм взаимодействия взрослого и ребенка, внесение изменений в
содержание образовательной деятельности за счет внедрения инновационных
технологий;
⎯ рациональная организация предметно-пространственной среды;
⎯ эффективное взаимодействие детского сада с семьей.
19
Здоровьесбережение - главная задача деятельности ДОУ. Любая
организация деятельности ребенка, а особенно образовательный процесс,
инспектируется на сохранение и укрепление здоровья, отсутствие факторов
травматизма.
В ДОУ созданы условий для сохранения и укрепления здоровья детей:
⎯ соблюдаются санитарно – эпидемиологические требования по организации
питания, санитарному содержанию помещений и территории ДОУ;
⎯ соблюдается режим дня и требования к организации образовательной
деятельности;
⎯ соблюдаются требования пожарной и антитеррористической безопасности;
⎯ организовано взаимодействие с районной больницей по медицинскому
обслуживанию детей;
В
ДОУ
реализуются
профилактические
мероприятия
и
здоровьесберегающие технологии:
⎯ обеспечение здорового ритма жизни (соблюдение режима дня, соблюдение
объема образовательной нагрузки, щадящий режим - особенно в
адаптационный период, гибкий режим, благоприятный психологический
климат в группе);
⎯ физические упражнения, утренняя гимнастика, физкультурные занятия,
подвижные и спортивные игры, профилактическая гимнастика, физминутки;
гигиенические и водные процедуры, закаливание: умывание, мытье рук,
обтирание тела, мытье ног (летом);
⎯ световоздушные ванны: проветривание помещений (в том числе сквозное);
сон при открытых фрамугах, прогулки, обеспечение температурного режима и
чистоты воздуха;
⎯ активный отдых: развлечения, праздники, дни здоровья, викторина, квесты;
⎯ питание: сбалансированное питание, витаминизация блюд;
⎯ музыкотерапия и сказкотерапия: музыкальное сопровождение режимных
моментов, музыкально-театральная деятельность;
⎯ пропаганда ЗОЖ: беседы, организация физкультурных праздников и
спортивных мероприятий, проведение совместных спортивных мероприятий с
родителями; организация летней оздоровительной кампании;
⎯ практические тренировочные упражнения по формированию навыков в
случае возникновения ЧС;
⎯ вакцинация.
В 2024 году в детском саду возобновлено проведение очных форматов
родительских собраний с соблюдением всех необходимых мер.
Взаимодействие с родителями посредством родительских групп в
месседжерах понравилось и родителям, и педагогам детского сада. Благодаря
этому, получение актуальной информации стало более оперативным. В 2024
году детский сад активно пользуется официальной страницей в социальной
сети ВКонтакте, где также размещается актуальная информация о
деятельности детского сада.
20
Вывод: Организация образовательной деятельности осуществляется с
учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого
ребенка на основе ведущего вида деятельности – игры, что соответствует
требованиям ФГОС ДО и ФОП. Разработаны и утверждены необходимые для
организации образовательной деятельности локальные акты.
Так же в 2024 году продолжает работу «Родительский патруль», на
основании разработанного положения «О родительском патруле», создан планграфик взаимодействия Родительского патруля с ДОУ. Тем самым родителей
вовлечены в совместную работу по формированию навыков по ПДД и в
реализацию мероприятий акции направленных на сохранение жизни
дошкольников, проведение профилактических мероприятий.
Необходимо усилить просветительскую работу с родительской
общественностью о роли вакцинации и соблюдение правил здорового образа
жизни в здоровьесбережении детей.
При оценке качества условий, обеспечивающих образовательную
деятельность, было выявлено:
наличие вакантных мест в педагогическом коллективе;
частичное соответствие материально-технических условий
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (в
частности, размеры кроватей частично соответствуют росту детей;
покрытие физкультурной площадки на территории ДОУ не
соответствует нормативам; требуется замена ограждения
территории ДОУ; требуется капитальный ремонт здания);
отсутствие электронных образовательных ресурсов;
очень незначительная обеспеченность детского сада техническими
средствами обучения (нет интерактивной доски, интерактивных
столов, магнитофонов, компьютеров для работы педагогов и детей
и т.п.);
нет условий для обучающихся с ОВЗ по зрению, по слуху, с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, с умственной
отсталостью.
В детском саду было продолжено конкурсное движение: воспитанники и
их родители приняли активное участие в конкурсах на уровне:
детского сада – 30%;
муниципальном – 62%;
всероссийский и международный - 45%.
На базе детского сада проводились следующие конкурсы:
- конкурс рисунков и поделок «Мой любимый детский сад» - 12 человек
- конкурс чтецов «День народного единства» - 23 человека;
- городской конкурс чтецов, посвященном 78-годовщине со дня Победы в
Великой Отечественной войне «Дорогами войны … Дорогами памяти …
Дорогами Победы!» - 10 человек;
На базе муниципалитета РГО проводились следующие конкурсы:
21
- Открытый фестиваль – конкурс детского национального творчества
«Наследники нации» от 4до 7 лет – 5 человек;
- Спартакиада повещённая Всероссийскому дню бега «Кросс нации» - 19
человек;
- Спартакиада «Лыжня России» - 17 человек;
- Муниципальный конкурс семейного творчества «Новогодних ёлок
хоровод» - 5 человек;
- Муниципальный дистанционный конкурс «Мама-главное слово в каждой
судьбе» - 5 человек;
- Городской конкурс детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина» - 3 человека.
- Районный фестиваль детского вокально-хорового творчества «Большая
маленькая звезда» - 14 человек;
- Районный фестиваль «Рождественские встречи» - 21 человек;
А так же проводили Всероссийские и международные конкурсы такие как:
- Всероссийский конкурс детских рисунков «Высшая школа делового
администрирования» - 27 человек (в течение учебного года);
- Всероссийская олимпиада «Эколята - молодые защитники природы» - 20
человек;
- Всероссийская олимпиада по русскому языку для дошкольников – 1
человек;
- Всероссийская олимпиада «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»,
«В мире звуков и букв», «Классификация предметов» - 6 человек;
- Всероссийский интеллектуальный турнир способностей «Росток» - 28
человек.
Результаты освоения ООП ДО показали, что наблюдается положительная
динамика.
При анализе здоровья воспитанников было выявлено, что доля
посещаемости обучающимися в среднем за год составила 47 %, случаев
травматизма детей в течение года зафиксировано 4 (в основном, случаи
травматизма были на прогулочных участках), средний показатель детей
пропущенных по болезни детьми составил более 30 дней, преобладают дети с I
и II группой здоровья.
Таким образом, необходимо пересмотреть подходы к формированию
материально-технического
оснащения
образовательной
деятельности,
использовать иные подходы в методической поддержке педагогов,
позволяющие получить практические профессиональные навыки и составить
план профилактических мероприятий по детскому травматизму с педагогами.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 28.12.2024 года
Показатели
Единица
измерения
Количество
22
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
107
в режиме полного дня (8–12 часов)
107
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
24
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
человек
83
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
107 (100)
12—14-часового пребывания
0
круглосуточного пребывания
0
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
23 (21,4)
присмотру и уходу
23 (21,4)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
36
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
17
с высшим образованием
9
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
9
средним профессиональным образованием
8
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
8
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
6 (35,2)
23
с высшей
1 (5,9)
первой
5 (29,4)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
5 (29,3)
больше 30 лет
0
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
3 (17,6)
от 55 лет
1 (5,9)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
0
17 (100)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 1/6,2
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
4,5
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
159,4
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
24
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
303540294533635982749676679132712847518854643105
Попова Наталья Леонидовна
С 14.03.2025 по 14.03.2026
25