положение о дистанционном обучении в МАДОУ № 24

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 04.09.2024г.

Утверждено
И.о. заведующего
МАДОУ «Детский сад № 24»
Н.Л. Попова
Приказ № 202/1 от 04.09.2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий
в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24 «Спутник»

Реж, 2024

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий в МАДОУ «Детский сад № 24» (далее –
Положение) регулирует порядок применения дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательной программы дошкольного образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
 Постановлением правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 года
N 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Уставом МАДОУ «Детский сад № 24» и другими нормативными актами,
регламентирующими образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад
№ 24».
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических
работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей.
1.3.2. Средства дистанционного обучения (далее – СДО) – информационные системы,
программы и другие цифровые ресурсы, которые позволяют обучать детей на
расстоянии без непосредственного взаимодействия между педагогом и обучающимся.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
Детского сада независимо от места нахождения обучающихся.


2.Условия применения дистанционных технологий
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации образовательной
программы дошкольного образования, адаптированной образовательной
программы дошкольного образования (далее – образовательные программы)
Учреждения, либо их отдельных частей.
2.2.Основным приоритетом использования дистанционного обучения (далее –
ДО) при реализации программ является предоставление образования для
воспитанников:
- с ограниченными возможностями здоровья, которые препятствуют возможности
регулярно посещать детский сад (находящихся в медицинских учреждениях,
санатории, дома и т. п.);
- с ограниченными возможностями здоровья, которые препятствуют возможности
регулярно посещать детский сад (находящихся в медицинских учреждениях,
санатории, дома и т. п.);
- временно находящихся в другом от основного места проживания месте
(длительная командировка родителей (законных представителей),
участие в спортивных соревнованиях и т. п.);

- длительное отсутствие ребёнка в учреждении по болезни.
2.2. ДО может быть использовано, если воспитательно-образовательную
деятельность невозможно организовать из-за приостановления деятельности
МАДОУ «Детский сад № 24» в связи с введением карантинных мероприятий,
чрезвычайных и других ситуаций.
2.3. Согласие на ДО оформляется в форме заявления
родителя (законного представителя) воспитанника.
2.4. При реализации образовательных программ с применением ДО местом
осуществления воспитательной и образовательной деятельности является место
нахождения Учреждения, независимо от места нахождения воспитанников.
3.Организация дистанционного обучения
3.1.Выбор направлений занятий для дистанционного обучения осуществляется
родителями (законными представителями) обучающихся по согласованию с
заведующим Детским садом и с учетом мнения педагогического совета Детского сада.
3.2.Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления родителя
(законного представителя) обучающегося.
3.3.Для обеспечения дистанционного обучения Детский сад:
 назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том
числе в каждой группе, в которой дети обучаются дистанционно;
 организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников Детского сада по вопросам
дистанционного обучения;
 оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам Детского сада, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
3.4. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, родители
(законные представители) должны обеспечить его присутствие и подключение
средствам дистанционного обучения, используемым Детским садом для реализации
дистанционного обучения.
3.5.Средства дистанционного обучения, используемые Детским садом для реализации
ДО, определяются Детским садом и доводятся до сведения родителей (законных
представителей) обучающихся вместе с информацией о подключении.
3.6. Педагог, проводящий дистанционное занятие, обязан заблаговременно сообщать
через электронную почту и мессенджеры родителям (законным представителям) о
проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает
личное участие.
3.7.
Педагог, проводящий дистанционное занятие, обязан проверять выполненные
обучающимися задания, комментировать их и давать в другой форме обратную связь
обучающимся и родителям (законным представителям).
3.8. Педагогические работники могут применять для организации
деятельности платформу VK мессенджер - Сферум и другие программные средства,
которые позволяют обеспечить доступ для каждого воспитанника.
3.9. При планировании электронных занятий воспитатель должен соблюдать
требования санитарных правил и гигиенических нормативов при работе с
электронными средствами обучения.
3.10. Занятия для воспитанников до пяти лет проводятся в аудио формате без
использования ребёнком компьютера.
Длительность непрерывной образовательной деятельности, организованной в
аудио формате, составляет:
- до 10 минут для воспитанников от 1,5 до 3 лет;
- до 15 минут – 3–4 лет;
- до 20 минут – 4–5 лет;

- до 25 минут – 5–6 лет;
- до 30 минут – 6–7 лет.
3.11. Занятия с использованием воспитанниками компьютера проводятся для
детей от пяти лет и старше. Занятия проводятся до одного раза в день с
непрерывной продолжительностью работы ребёнка за компьютером:
- 10 минут для воспитанников от 5 лет;
- 15 минут – от 6 лет и старше.
Занятия проводятся до трёх раз в неделю, в дни наиболее высокой
работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг.
5.Порядок оказания методической помощи
5.1. При осуществлении ДО Детский сад оказывает учебно-методическую помощь
обучающимся и их родителям (законным представителям), в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору работника Детского
сада.
5.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
работником Детского сада и направляется через электронную почту и мессенджеры
родителям (законным представителям) обучающихся не позднее, чем за один день до
консультации.
5.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
работник Детского сада вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь).
6.Обязанности участников образовательных отношений при
применении дистанционных образовательных технологий.
6.1 МАДОУ «Детский сад № 24»:
- обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогических работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему
обеспечить освоение образовательной программы с использованием ДО;
- устанавливает порядок и формы доступа к используемым информационным
ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДО;
- организует повышение квалификации педагогических работников для
обеспечения использования ДО при реализации образовательных программ.
6.2. Родители (законные представители) воспитанников:
- регистрируются в информационных ресурсах;
- выполняют все задания, используя материалы, размещённые педагогическими
работниками.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».