отчет за 2019 год

2

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Руководитель
(заведующий)

Наблюдательный совет

Функции
Действует без доверенности от имени учреждения,
представляет его интересы в государственных и
муниципальных органах, предприятиях, организациях,
учреждениях на территории РФ;
Совершает сделки от имени учреждения;
В пределах, установленных Уставом, распоряжается
имуществом учреждения, заключает договоры, выдает
доверенности;
Открывает лицевые и иные счета учреждения;
Утверждает структуру учреждения, сметы доходов и
расходов, план финансово-хозяйственной деятельности
учреждения, годовую финансовую отчетность;
В пределах своей компетентности издает приказы и дает
указания, обязательные для исполнения всеми работниками
учреждения;
Назначает на должность и освобождает от должности
работников, заключает с ними трудовые договоры;
Утверждает штатное расписание в пределах установленной
численности штатных единиц;
Устанавливает компенсационные и стимулирующие
выплаты к должностным окладам и другие выплаты в
пределах утвержденных нормативов и ассигнований.
Рассматривает :
Предложения учредителя или руководителя учреждения о
внесении изменений в Устав учреждения;
Предложения учредителя или руководителя учреждения о
реорганизации учреждения или о его ликвидации;
Предложения учредителя или руководителя об изъятии
имущества, закрепленного за учреждением на праве
оперативного управления;
Предложения руководителя учреждения об участии
учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставной
(складочный) капитал других юриджических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
Проект плана финансово-хозяйственной деятельности
учреждения;
По представлению руководителя учреждения проекты
отчетов о деятельности учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность учреждения;
Предложения руководителя учреждения о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым
учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

3

Предложения руководителя учреждения о совершении
крупных сделок;
Предложения руководителя учреждения о совершении
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
Предложения руководителя учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых учреждение может
открыть банковские счета;
Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности учреждения и утверждения аудиторской
проверки организации.
Педагогический совет

Определение направления образовательной деятельности
учреждения;
Определение образовательных программ используемых в
учреждении;
Рассматривание вопросов содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирование
образовательной деятельности учреждения;
Организация выявления, обобщения, распространения,
внедрения педагогического опыта;
Рассматривание вопросов организации дополнительных
услуг, предоставляемых учреждением;
Заслушивание отчетов руководителя учреждения, его
заместителей о деятельности учреждения;
Внесение предложений о внесении изменений и
дополнений в Устав учреждения, в договор с
учредителем.

Общее собрание
(конференция) работников

Разработка и принятие Устава учреждения, а также
изменений и дополнений к нему;
Избрание представителей в комиссию по трудовым
спорам;
Заключение коллективного трудового договора;
Решение иных вопросов, отнесенных законодательством и
настоящим Уставом к компетентности общего собрания.

Родительский комитет

Осуществление контроля охраны здоровья детей
дошкольного возраста учреждения, за безопасными
условиями их содержания;
Участие в воспитательно-образовательной деятельности
учреждения, общественной жизни;
Участие в хозяйственной деятельности;
Решение иных вопросов, отнесенных законодательством и
Уставом учреждения к компетенции родительского
комитета.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По
итогам 2019 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

4

Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 231 воспитанник в возрасте от 1.5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 11 групп, из них 9 групп общеразвивающей направленности, 2 группы
комбинированной направленности (1 старшая группа и 1 подготовительная группа). Общее
количество воспитанников по возрастным группам распределено следующим образом:
3 группы раннего возраста – 53 ребенка;
2 младшие группы – 45 детей;
2 средние группы – 48 детей;
2 старшие группы – 26 детей и 18 детей;
2 подготовительные группы – 23 ребенка и 18 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия, индивидуальные беседы (по каждому разделу программы);
наблюдения, итоговые занятия.
При оценке освоения образовательной программы в группах общеразвивающей
направленности используется педагогическая диагностика индивидуального развития детей,
разработанная старшим воспитателем детского сада. В основе диагностики лежит
образовательная программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы и
компакт диски – «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
При оценке освоения образовательной программы в логопедических группах используется
«Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка» Верещагиной Н.В.
Педагогическая диагностика обеих видов предусматривает показатели по каждой
образовательной области, что, в конечном счѐте, позволяет сделать вывод об
индивидуальном развитии ребенка как в каждом направлении отдельно, так и в целом.
Кроме этого, благодаря несложным математическим подсчетам, можно определить
результаты развития всей группы, рассмотрев их по каждому показателю, по каждому
направлению и по всем образовательным областям вместе взятым. В коррекционной
деятельности учителей-логопедов используется диагностика речевой коррекции,
разработанная самими учителями-логопедами ДОУ.
В среднем показатель освоения образовательной программы детского сада детьми
всех возрастных групп на конец 2018-2019 учебного года составляет 84%. Результат
речевой коррекции на конец 2018-2019 учебного года составил 57% в старшей группе и
100% в подготовительной группе.
Анализ педагогического обследования детей подготовительных групп показал, что 94%
детей имеют хороший уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
I.

5

возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
172
Неполная с матерью
43
Неполная с отцом
2
Оформлено опекунство
1
Всего
218
6% семей не посещают детский сад.

Процент от общего
количества семей
воспитанников
74
19
0,9
0,4
94

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников
18
55
22
94

Один ребенок
42
Два ребенка
126
Три ребенка и более
50
Всего
218
6% семей не посещают детский сад.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В 2019 году в детском саду работали кружки следующих направленностей:
Художественная – хореографический кружок «Каблучок;
Техническая – «Юный конструктор»;
Социально-педагогическая – кружок «Говорилка» и кружок «Английский язык»;
Физкультурно-оздоровительная – кружки «Аэробика» и «Здоровячок».
В дополнительном образовании задействовано 35% детей детского сада.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутреннюю систему оценки качества регламентирует «Положение о внутренней
системе оценки качества образования в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24
«Спутник»» (принято на общем собрании сотрудников протокол № 3 от 30.12.2015 года,
утверждено приказом заведующего № 8/2 от 19.01.2016 года). Мониторинг качества
образовательной деятельности организации осуществляется путем постоянного разного вида
контроля. Организационной основой внутренней оценки качества образования является
годовой план работы ДОУ, в котором и определяются формы, направления, сроки и порядок
проведения, ответственные лица. По результатам осуществления мониторинга в мае каждого

6

календарного года составляются аналитические справки, доклады и прочее. Эти документы
рассматриваются в коллегиальных органах управления ДОУ и определяются проблемы, пути
их решения, а также приоритетные задачи образовательной деятельности ДОУ на
следующий год. По решению педагогического совета (протокол № 5 от 22.05.2019 года)
годовую деятельность коллектива признали удовлетворительной.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Результат анкетирования родителей
о качестве предоставляемых образовательных услуг
Анкетирование родителей (законных представителей) о вопросе качества
предоставляемых услуг осуществляется 4 раза в год (1 раз в квартал). В показатель
удовлетворенности качеством образования входят: осведомленность о работе групп (цели,
задачи, формы содержание образовательной деятельности, режим работы группы, питание
детей, проблемы и успехи ребенка), степень удовлетворенности качеством дошкольного
образования (состояние материальной базы, санитарно-гигиенические условия,
профессионализм педагогов, сохранение и укрепление здоровья детей, безопасность детей,
насыщенность образовательного процесса), сопутствующие услуги по присмотру и уходу,
источники информирования о качестве условий в ДОО (наглядные средства, сайт ДОУ,
воспитатель группы, родительские собрания).

Наименования показателя удовлетворенности

Доля родителей, удовлетворѐнных качеством образования
Доля родителей, удовлетворѐнных услугой по присмотру и уходу

Процент
родителей
(законных
представителей)
удовлетворенных
показателем
87
84

Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 24 человека. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 5 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 9.6/1;
воспитанники/все сотрудники – 4,2/1.
За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель;
первую квалификационную категорию – 3 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 16 работников детского сада, из
них 14 педагогов. На 30.12.2019 2 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим
специальностям.
По итогам 2019 года детский сад готов перейти на применение профессиональных
стандартов. Из 24 педагогических работников детского сада 21 соответствует
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
II.

7

Диаграммы с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж педагогических работников

5

6

До 5 лет 22%
от 5 до 10 лет 29%
7

6

от 10 до 20 лет 25%
свыше 20 лет 25%

Образование педагогических работников

13%
50%
38%

Высшее педагогическое - 12
педагогов
Средне специальное
педагогическое - 9 педагогов

Обучение - 3 педагога

В 2019 году педагоги приняли участие:
в форуме «Педагоги России»;
в олимпиадах по актуальным вопросам дошкольного образования;
в творческих конкурсах для детей в качестве кураторов и руководителей.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает

8

хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В связи с поступлением в 2019 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров, в частности необходим педагог-психолог. В настоящий момент
отсутствую методические рекомендации от учредителя по включению в штат данного
специалиста.
Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения
Методическая работа в детском саду направлена на повышение профессионального
мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива,
которые выступают гарантами повышения качества и эффективности учебновоспитательного процесса в целом. Для реализации этих задач ДОУ используются формы и
методы обучения педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа
педагогов, аттестация, консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки,
проектная деятельность, работа творческих групп. Активные методы обучения позволяют
сформировать знания, умения и навыки путем вовлечения педагогов в активную
познавательную деятельность: деловые игры, творческие задания, конкурсы, решение
педагогических ситуаций, моделирования.
В методическом кабинете детского сада имеется достаточное количество методической
и художественной литературы, необходимой для реализации образовательной программы и
развития познавательной активности обучающихся. В 2019 году была осуществлена закупка
учебно-методической литературы для групп комбинированной направленности.
В детском саду имеется выход в интернет. Администрация ДОО и педагогический
коллектив постоянно использует в своей работе интернет - ресурсы (проведение
мониторинга, отчеты, справки, получение информации, работа с электронной почтой и т.п.).
В организации для обеспечения информативной открытости и доступности имеется свой
сайт. Ответственный за информационное наполнение официального сайта организации
является старший воспитатель Секерина Н.В..
В соответствие с «Положением о родительских уголках» (принятым педагогическим
советом 25.02.2015 года, протокол № 4 и утвержденным приказом заведующего 26.02.2015
года) необходимая информация размещается на стендах внутри детского сада, а именно:
режим дня и расписание НОД группы;
графики работ специалистов, работающих с детьми;
краткая информация о программах, по которым работает детский сад; правила для
родителей;
ФИО заведующего, часы работы, номер телефона;
Присутствует дополнительная информация консультативного характера о методах
воспитания, о закаливающих процедурах, выставка работ детского творчества и
другое.
III.

В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
IV.

групповые помещения – 11;
кабинет заведующего – 1;

9

методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
кабинет учителя-логопеда – 2;
изостудия – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2019 году детский сад провел текущий ремонт отопительной системы, заменил
систему пожарной сигнализации. С помощью благотворительной помощи сменил
деревянные оконные рамы на современные пластиковые с энергосберегающими
стеклопакетами в изостудии и физкультурном зале.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности
Данные приведены по состоянию на 30.12.2019 года
№ п/п

1.1
1.1.1
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.

Показатели
1.Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность / удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

1.4.1.

В режиме полного дня (8-12 часов)

1.4.2.
1.4.3.

В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность / удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного

1.5.
1.5.1.
1.5.2.

Единица
измерения
321 человек
321 человек
0 человек
0 человек
0 человек
53 человека
178 человек
321 человек/
100 %
321 человек/
100 %
0 человек
0 человек
36 человек/
16 %
3 человека
36 человек

10

1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.

1.7.3.

1.7.4.

1.8.

образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.8.1.

Высшая

1.8.2.

Первая

1.9.
1.9.1.
1.9.2.
1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации /
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

36 человек
10
24
12 педагогов/
50 %
12 педагогов/
50 %
9 педагогов/
38 %
8 педагогов/
33 %
22 педагога/
91,7 %
1 педагог/
4,2 %
12 педагогов/
50 %
24 человека/
100%
4 человека/16,7%
2 человека/8,3%
0 человек/0%
2 человек/
8,3%

25 человека/
45 %

16 человек/
62 %

11

1.14.
1.15.
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
2. Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1 человек /
9,6 человек
2 педагога
1 педагог
2 педагога
0
0
0

3,2 м2
159,4 м2
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».